У некоторых трубадуров, таких как Арно де Маруэль, были свои жонглеры. Трубадуры являлись частью средневековой житейской культуры и играли важную роль.
Трубадуры, труверы, миннезингеры
Эпоха трубадуров, труверов и миннезанга является одною из важнейших эпох в. В основном трубадуры – бродячие музыканты – исполняли свои собственные песни и. Трубадуры – это поэты, которые сочиняли свои произведения на народном языке юга. Знаменитые трубадуры держали при себе постоянных жонглеров, как например, Бертран де.
М. Лущенко. Трубадуры
Средневековая Европа. Кто такие трубадуры? | Трубадуры активно участвовали в социальной, политической и религиозной жизни. |
КТО ТАКОЙ ТРУБАДУР | Поэзия трубадуров оказала также значительное влияние на развитие миннезанга в Германии. |
Трубадуры — почему их уничтожили | Жизнь средневековых трубадуров сопровождалась множеством тайн и трудностей. |
Средневековая Европа. Кто такие трубадуры? | Трубадур мог иметь у себя одного или нескольких жонглеров, в зависимости от средств. |
Значение слова «трубадур» в 4 словарях | Трубадуры существовали в 12-13 веках и своей деятельностью охватывали. |
Кто такой трубадур, и кто мог стать трубадуром в Средневековье
Все слышали про трубадуров, но не все знают, что слово трубадур происходит совсем не. 4) Впервые после античности трубадуры создали систему жанров лирической поэзии. Трубадуры существовали в 12-13 веках и своей деятельностью охватывали. Слово «трубадур» имеет французское происхождение, и означает оно человека. литературе средних веков, М., 1953, с. 121-44; Песни трубадуров, (пер. со старопрованс. Трубадуры Трубадурами называли поэтов и менестрелей, развлекавших.
Трубадур - это певец, повествующий о любви
В теплое время года трубадуры странствовали от одного именитого двора к другому. Трубадуры активно участвовали в социальной, политической и религиозной жизни. Знаменитые трубадуры держали при себе постоянных жонглеров, как например, Бертран де.
Трубадур - это певец, повествующий о любви
Не все знают, что слово " трубадур" происходит совсем не от дудения в трубу. ТРУБАДУРЫ (от прованс. trobar – находить, создавать), средневековые поэты. Пейре Видаль – трубадур, поэзия которого полна чувственности и авантюризма.
Кем являлись средневековые трубадуры
Так выходец из народа Маркабрюн пользуется изысканной формой пасторели для осмеяния бездельников-рыцарей, тогда как феодал Бертран де Борн в страстных сирвентах прославляет набеги и грабежи как единственно достойное рыцаря занятие. По своему происхождению провансальская лирика, возникшая, повидимому, в конце XI в. Некоторые жанры поэзии Т. Так баллада провансальское balata — «плясовая» хранит в себе многие черты и в словесном тексте, и в музыке , подтверждающие ее связь с народными хороводными песнями; в одной балладе прямо упоминается «апрельская королева», традиционный персонаж народных весенних обрядов. Другой жанр, альба, изображающая расставание влюбленных при наступлении дня провансальское alba — «утренняя заря» , связан со свадебным фольклором и свадебными народными обрядами. Внимание, отключите Adblock Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы! Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock! Доклады по культуре и искусству Трубадуры от провансальского trobar — «находить», «изобретать», отсюда «создавать поэтические и музыкальные произведения», «слагать песни» — Оценок: 1000 Средняя 5 из 5 Наверняка у вас есть товары или услуги, продажа которых приносит вам максимальную прибыль.
За 8 лет опыта разработки конверсионных страниц мы выработали оптимальную структуру, которая позволит привлекать через landing page больше продаж. На такую структуру «одевается» ваш контент — фирменный стиль, тексты, фотографии, уникальные торговые предложения, после чего страница выходит в свет.
Трубадуры были модными и влиятельными людьми своего времени и пользовались огромной популярностью. Трубадуры до нашего времени дошли в виде нотных грамот, на которых записаны их песни. Они раскрывают культуру прошлого и помогают нам лучше понимать историю французской культуры. Сегодня понятие «трубадур» используется в общественных, литературных и искусствоведческих контекстах, как символ аристократической культуры, которая навсегда осталась в истории. Несмотря на то, что слово «трубадур» происходит от провансальского «тробадор», что означает «наймит» или «служитель», данные поэты часто выступали на придворных торжествах, были признанными музыкальными талантами своего времени. Трубадурский период в мировой литературе славится не только тем, что его поэты стали первыми производителями рыцарских романов, но и тем, что они привнесли в эту литературу индивидуальное выражение эмоций и чувств.
Кроме того, трубадуры часто раскрывали социальные и политические противоречия своего времени, критикуя Феодализм и Власть. Значение трубадуров в культуре проявляется и в том, что их творчество оказало влияние на появление театра и оперы, на развитие музыки и литературы. Эти поэты значительно повлияли на формирование Романтизма в Европе, и их наследие продолжает жить до сих пор. Кроме того, трубадуры оказали огромное влияние на культуру южных регионов Франции и Италии. Их творчество, идеи и образы стали символом Променада Культуры в Провансе и Каталонии. Также многие города этих регионов организуют фестивали и события, посвященные трубадурам и их наследию. Роль трубадуров в средневековой культуре Трубадуры имели огромное значение для средневековой культуры. Своими песнями и произведениями они вдохновляли на размышления и способствовали развитию европейской поэзии и музыки.
Благодаря трубадурам начался признание романсов и лирики в Европе. Лирика стала одной из основных форм выражения чувств, а слабая любовь стала излюбленной темой для песен. Трубадуры были многогранными личностями. Они часто сами создавали музыку и стихи, а также исполняли их. Также они несли образование и часто были давцами советов. Трубадуры были не только певцами, но и романтиками, учеными, депутатами и своего рода «знаменосцами» эпохи; Важное значение в развитии культуры у трубадуров было в национальном разнообразии. Так как они пели на разных языках, трубадуры способствовали распространению литературных языков и они помогли развивать национальные культуры и языки. Идеи трубадуров были востребованы в ответ на религиозные и этические проблемы эпохи, таких как страдания, смерть, предательство и душевное расстройство.
Трубадуры поддерживали традицию воздействия на власть песнями и речами. Таким образом, традиция руку с рукой со священниками продолжились многие столетия и не потеряли своего значения.
Отсюда становится понятно, что речь идёт о неких музыкантах. Но обязательно ли трубадур должен был быть музыкантом? Первыми трубадурами являлись представители аристократической музыкально — поэтической культуры Лангедока в XI — XIV вв. Простолюдинам было невозможно попасть в их ряды. Позднее, данная культура смогла распространиться и в странах Средиземноморья. Слово «трубадур» имеет французское происхождение, и означает оно человека, который слагает стихи. Но здесь речь идёт не о чистой поэзии, а стихах, на которые была положена музыка.
Только в сочетании с ней замысел автора раскрывался в полной мере. Сперва они были популярны только во Франции.
Трубадуры чегон.
О словаре Словарь С. Ожегова — лингвистический толковый словарь русского языка, который является самым первым из появившихся в России тогда — в Советском Союзе после Октябрьской революции. Составление словаря началось в тридцатых годах прошлого века и было доведено до финала в 1949 году, однако впоследствии словарь несколько раз дополнялся и перерабатывался самим его создателем.
В словаре представлено около 80 тысяч слов и фразеологизмов, большое количество общелитературной и просторечной лексике, дана информация по правильному написанию и произношению слова, приведены примеры употребления.
Происхождение трубадуров, как они выиграли свои жизни и знаменитые трубадуры
Магия Искусства Трубадурами называли поэтов и менестрелей, развлекавших огромные толпы на ярмарках, свадьбах, рыцарских турнирах и других средневековых праздниках с XI по XIII век. В Германии их также называли мейстерзингеры. К одиннадцатому веку общественность стала уставать от трудов средневековых монахов. Гимны, хроники и трактаты, написанные на латыни, были не интересны широким массам.
Трубадуры предложили народу истории, положенные на музыку, довольно различные по своему стилю. Темы стихов были посвящены сатире, любви, политике.
Наиважнейший жанр поэзии трубадуров — это кансона, состоящая в основном из четырех — пяти строф и посылки; метрическая схема и рифмовка, отличающиеся большой сложностью, являются объектом многочисленных вариаций. Трубадуры также пишут прения тенсона — «спор», партимент — «раздел», джок партит — «разделенная игра»: поэтические дебаты между двумя собеседниками, каждый из которых придерживается противоположного мнения и сирвенты — сатирические или политические песни.
Стиль кансоны обычно изыскан и тщательно отделан. Очень известное его стихотворение начинается следующим образом: Светлый цветок перевернут, Он на холмах и на скалах Вырос под мертвые трели Зимний цветок — это наледь, Может кусаться и жалить. Поэзия трубадуров — прежде всего формальная поэзия; поэт с помощью различных вариаций пытается обновить известные ему и его публике мотивы.
Сами Т.
Многие дворцы и замки знатных любителей поэзии в Провансе, Италии и Испании превратились в своеобразные центры поэтического искусства. Такие центры существовали напр. Немало Т. Другие вели жизнь странствующих певцов.
Произведения Т. Социальный состав этих поэтов-профессионалов был пестрый: здесь были и небогатые рыцари напр. Но, кроме поэтов-профессионалов, искусством Т. Среди четырехсот с лишним Т.
Поэтому поэзию Т.
Трубадуры и менестрели странствовали по стране. Свои песни они посвящали прекрасным дамам. Поэтому главной темой их творчества была возвышенная любовь, а девизом -создание прекрасной мелодии, идущей от сердца. Они сочиняли песни легкие и понятные всем. В своих песнях трубадуры рисовали сцены битв, воспевали красоту родной природы.
Некоторые песни трубадуров до сих пор поют во Франции.
Кем являлись средневековые трубадуры
Тот, кто воспевает, прославляет что-л. Толковый словарь Ефремовой трубадура, м.
После 1216 южная словесность сошла на нет вследствие крестового похода против альбигойцев , погубившего блестящую культуру этого края. Однако в 12 в. Лирические стихи постепенно утрачивали естественную непринужденность и все более стандартизировались, образуя такие устойчивые формы, как, например, пастурель pastourelle — «песня о пастушке» , альба alba — «рассветная песня» , «песня пряхи» и др.
Традиции отца продолжил и Бертран де Борн-сын ок. Пламенные сирвенты слагались в XIII в. Еще одним жанром, позволяющим прославить рыцарскую доблесть, являлся «плач» planh о погибшем рыцаре; к лучшим его памятникам принадлежат «Песня, оплакивающая смерть Генриха Молодого Короля» Бертрана де Борна, кансона на смерть сына ГильемаАквитанского, созданная Сер-камоном ок. В рамках идеального универсума «снимаются» весьма существенные в реальности социально-культурные границы. Например, поэтический мир Т. Джауфре Рюдель, сеньор Блайи, отнюдь не считает зазорным состязаться в поэтическом искусстве с Элиасом де Барджольсом, сыном купца. Поэзия не ведает и различий полов: до нас дошли имена 17 жен-щин-Т. Власть поэзии способна даже возобладать над властью самого Бога: по преданию, приор Монтаудонский Пейре де Вик, он же Т. Монах Монтаудонский ок. Но уже Т. О своих собратьях Т. Куртуазный универсум не просто описывается и кодифицируется в лирике Т. Бернарт де Вентадорн убежден, что слагает кансоны лучше других Т. Стремление к недостижимой и совершенной Даме есть стремление к столь же недостижимо идеальной кансоне, которая может найти воплощение лишь в бесконечном множестве вариаций. Пародийной, но оттого лишь более яркой иллюстрацией этого принципиального для творчества Т. Отсюда изощренность стиха у Т. В поэтической теории и практике Т. Простой, или «легкий» стиль trobar plan, trobar leu , приверженцем которого были, в частности, Гильем Аквитанский, Бернарт де Вентадорн, Арнаут де Марейль кон. XII в. Однако уже в сер. По преданию, Маркабрюн, автор 44 дошедших до нас песен, был в поэзии учеником Серкамона, одного из наиболее ранних Т. Trobar clus отличает значительное число неологизмов, редких и заимствованных слов, а также намеренная затрудненность синтаксиса; центральным понятием этой эзотерической поэтики становится entrebescar los motz - переплетение, нанизывание трудных по смыслу слов. Признанным мастером «темного» стиля был Гираут де Бор-нель ок. Во второй половине XII в. При теснейшей связи «темного» и «изысканного» стилей первый из них ориентирован прежде всего на затрудненность смысла, а второй - на предельный артистизм его выражения. Для сторонников trobar rie в высшей степени характерны «ремесленные» метафоры для описания своего творчества: Аймерикде Пегильян ок. Замечательным примером «изысканного» стиля служит творчество Арнаута Даниэля ок. Дворянин родом из Риберака, он оставил ученые занятия ради творчества, был принят при многих дворах, присутствовал при возведении на трон французского короля Филиппа Августа в 1180 г. Сохранилось 16 кансон Арнаута Даниэля, доставившие ему репутацию самого совершенного из поэтов Прованса, а также кансона «Слепую страсть, что в сердце входит... В ее шести с половиной строфах по шесть стихов Арнаут использовал изобретенные им coblas dissolutas, то есть строфы, построенные только на межстрофических рифмах; однако здесь рифма заменяется целыми словами с редким звучанием, которые связаны попарно ассонансами и чередуются в заданном порядке относительно предыдущей строфы: 6, 1,5, 2, 4, 3 , образуя т. Арнаут в высшей степени проникнут сознанием недостижимости куртуазного т. Для поэзии Т. До нас дошло примерно 2700 произведений Т. В coblas capfindas слово, завершающее стих, повторяется в начале следующего стиха; в coblas capdenals все стихи начинаются с одного слова; в coblas retronchadas один и тот же стих возникает на определенном месте в каждой строфе; в coblas alternativas все нечетные строфы строятся на единой системе рифм, отличной от системы рифм четных строф; в coblas doblas строфы связаны попарно одинаковой системой рифм, и т. К XIII в. В vidas с наибольшей отчетливостью отразился двойной - «реальный», с одной стороны, и идеально-легендарный, с другой, - статус творчества провансальских поэтов. В жанровом и стилистическом отношении vidas достаточно разнородны: одни представляют собой самые общие и скупые сведения о Т. Как правило, в наиболее древних рукописях жизнеописание Т. К XIV в. Razos, эти, как их принято называть, «первые образцы литературной критики», дополняли в жанровой системе Т. По-видимому, составлялись они главным образом жонглерами и выступали своего рода прологом к исполнению собственно песен: соответствующие свидетельства содержатся во многих razos; дополнительный аргумент доставляет жизнеописание Арнаута Даниэля, автор которого сетует на трудность его кансон для запоминания. По-видимому, razos могли принадлежать и авторам самих песен.
Что до кадешанского трубадура , то было ясно, что люди Джавида пропустили его как раз за демонстрируемую им сейчас черту характера - за удаль. Ибо вместо бледного служения замужней даме, вознесенной трубадурами в заоблачные выси в качестве недосягаемого предмета вожделенного почитания, здесь вновь зазвучал самый что ни на есть естественный эротический мотив: острая притягательность тайны девственности, символически запечатленной в виде розы, завоевать которую можно было настойчивостью и искусством. Мы еще поговорим, к чему ведет и к чему уже привела человечество бездуховная научная гонка, я упоминаю о ней лишь для того, чтобы подчеркнуть: большевики, претендовавшие на кардинальную переделку мира, в главных перестроечных постулатах не только не изобрели ничего нового, но и оказались на задворках восторженных трубадуров капиталистического по своей сути прогресса, но никак не на позициях первооткрывателей расцветающего коммунистического завтра. По ней бежал Трубадур , к молодому липняку, что поднимался густой нестройной купой рядом с тропинкой, там, где она поворачивала влево. Там Лаура За верность награждает трубадура , Чьи слезы, как любовный эликсир, Приворожить сумели целый мир. Трубадур , - вопросительно обратился к нему Никодим, - не пора ли тебе отправляться спать?
Трубадуры — почему их уничтожили
В своих песнях трубадуры рисовали сцены битв, воспевали красоту родной природы. Некоторые песни трубадуров до сих пор поют во Франции. Материалы взяты с сайта www. Курск, ул. Менделеева, 20, 4712 240-080, 242-666, kurskdshi3 mail.
Но Бертрану не надо было думать о крыше над головой и т. Он воевал и сочинял. Сочинял и воевал. Успел несколько раз жениться и растил четырех детей.
А последние двадцать лет провел в монастыре. Получается, что для некоторых людей трубадур — настоящее призвание. Именно в смысле творить. Поэтому среди трубадуров все-таки преобладали феодалы. Трубадур должен был на что-то жить, прилично одеваться, иметь музыкальные инструменты, бумагу, содержать прислугу и мало ли что еще. Беднякам все это было недоступно. Но часто простолюдины сочиняли баллады, а сеньоры выдавали их творения за свои, в лучшем случае взамен давая мелкую монету. Трубадурами были даже церковники. Некоторым епископам и монахам не чужда была романтика.
Все сферы жизни того времени буквально окурены идеями крестовых походов, всеобщим благочестием и восторгами от святых чудес. И исполняющие чужие произведения то есть жоглары, как говорилось выше на тему жития святых были очень уважаемы церковью. А уж если сами все сочиняли, то такие монахи-поэты были на особом счету и от обычных жогларов по положению отличались. Поначалу, с XII века, трубадур обязан был около двух лет учиться риторике, умению слагать стихи и играть на музыкальных инструментах. Остальное — дело воображения.
Подобного идеала любви до трубадуров человечество не знало.
В эпоху же христианства трубадуры сделали еще одно важнейшее открытие: они переоценили плоть. Бывшая до того почти тысячелетие греховным началом, началом от беса в человеке, теперь она становится источником великой страсти, сознательно и добровольно подчиняемой непогрешимому идеалу самопожертвования и смирения. Да и сама женщина в Провансе и в лирике трубадуров уже значительно эмансипирована по сравнению с тем положением, которое она занимает в других европейских странах. Жанры лирики трубадуров А Куртуазная любовная песнь у трубадуров зовется кансоной. Это - преобладающий жанр. Он весьма и весьма сложен.
Обычно кансона состоит из 5-7 строф, замыкаемых обязательными торнадами посылками. Последние представляют собой трех-четырехстишия, повторяющие метрическую структуру и рифмы заключительных стихов последней строфы. Торнады указывают на адресата песни, часто зашифрованного условным именем "сеньяль".
Считаются первыми профессиональными поэтами в Западной Европе, которые стали писать не на латыни, а на народном языке. Творчество трубадуров — яркий пример куртуазной литературы , развивалось в 11—13 вв. Творчеству трубадуров присущи повышенное внимание к поэтическому языку, стремление к экспериментированию с поэтической формой в сохранившихся текстах представлено свыше 900 различных размеров , разработка новых жанров альба , пастурель , тенсона и др.
Происхождение трубадуров, как они выиграли свои жизни и знаменитые трубадуры
Трубадур мог иметь у себя одного или нескольких жонглеров, в зависимости от средств. Трубадуры – это средневековые поэты и певцы, исполнители собственных песен. Имена многих трубадуров и труверов свидетельствуют о том, что они были. трубадур – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном. Жизнь средневековых трубадуров сопровождалась множеством тайн и трудностей. Трубадуры активно участвовали в социальной, политической и религиозной жизни.
Кто такие трубадуры?
Кто такие трубадуры? Южнофранцузский вариант куртуазии как компромисс между сословной и христианской этикой; новшества, внесенные трубадурами в европейскую поэзию; система жанров провансальской лирики; особенности отдельных жанров лирики трубадуров кансоны, сирвенты, плача, тенсоны, пастореллы, альбы Южнофранцузский вариант куртуазной культуры возник в Провансе, на юге Франции в XI-XII вв. Это очень пестрая публика: горожане, клирики, владетельные сеньоры первый трубадур — герцог Аквитанский Гийом , даже короли Альфонс Мудрый и Ричард Львиное Сердце, внук Гийома Аквитанского. Но больше всего среди трубадуров рыцарей разного ранга. Созданная трубадурами концепция любви-служения была высокой и серьезной игрой: при дворах крупных провансальских сеньоров куртуазный этикет создавал утопический мир, из которого изгнано насилие, где царит изысканность речи, мыслей и манер. Этот праздничный куртуазный рай отчетливо противопоставлялся рыцарской повседневности, где господствовали совсем иные нравы, однако усилиями трубадуров репутация рыцаря стала определяться не только воинскими качествами, но и комплексом куртуазных достоинств. Так был найден компромисс между сословной и христианской этикой: дама — живая икона мадонны, рыцарь — ее преданный слуга, не требующий за любовь никакой награды. Эти отношения становятся чем-то вроде светской религии, придающей смысл жизни рыцаря и облагораживающий его.
Другие формы были Jeu оставил или дебаты, в котором завязался спор двух поэтов о любви; и рассветная, или утренняя песня, разновидность стихов, в которых любовники предупреждаются ночным сторожем о ревнивом муже, который может прийти в любой момент и удивить их. В репертуаре трубадуров также были кадры, которые представляли собой лирическую беседу двух и более людей. Как правило, они обсуждали любовные, религиозные, метафизические или сатирические темы.
Песни трубадуров были однотонными; то есть это была разновидность негармоничной мелодии в сопровождении средневековой светской музыки. В сохранившихся рукописях сохранилось около 300 песен и стихов. Как они зарабатывали на жизнь? Большинство трубадуров были людьми, принадлежащими к высоким социальным слоям, со склонностью к богемной жизни. По этой причине у них не было больших финансовых потребностей. В отличие от менестрелей, которые нуждались в своем искусстве, чтобы поддерживать себя, трубадуры жили комфортной жизнью. Они пользовались большим спросом в средневековых дворах и театрах, чтобы развлекать дам своими стихами и песнями о любви. Многие трубадуры просто для развлечения или хобби. Однако другие люди с более низким социальным статусом сделали это, чтобы установить отношения и завоевать престиж. Таким образом им удалось проникнуть во двор и получить защиту знати.
Учитывая их высокий престиж и беспрецедентное влияние, знатные или богатые трубадуры даже высказывали свое мнение по политическим и социальным вопросам в судах, где они выступали.
Trobar значит chantar показать певческие способности - различать высокие и низкие звуки, хорошо выражать мелодию и violar показать инстументальную виртуозность - играя на виоле, лире, и т. Все-таки chantar считалось высшим искусством, значащим "и сочинить и исполнить". Поэму можно написать хорошими motz e sons словами и звуками , но она не будет ничего стоить, если ее плохо спеть. И, напротив, певец может заставить забыть плохие слова, если его пение хорошо. Многие трубадуры, с социальной точки зрения, были великими феодалами: среди 350 трубадуров насчитывается, по крайней мере, 5 королей, 10 графов и бесчисленные виконты, маркизы и другие, менее богатые, феодалы, обладающие, тем не менее, замками и вооруженными отрядами. Немалочисленными в рядах трубадуров были также церковники; начиная с папы и с пары епископов и кончая монахами и канониками, церковный класс был широко представлен в поэзии трубадуров. Наконец, существовало много трубадуров из низших классов: торговцы мехами, портные, булочники, и т.
Тем не менее, первыми трубадурами были все-таки великие феодалы, и лишь позже социальный горизонт стал расширяться, сохраняя все классовые барьеры и предрассудки. JOGLARS В Средние Века, за неимением письменной литературы, большая часть населения была необразованной, начиная от королей и кончая слугами, поэтому существовало много жогларов, которых разделялись на два класса. Были жоглары, соответствующие русским скоморохам: они развлекали хозяев играли с обезьянами, изображали птиц или животных, прикидывались сумасшедшими, и т. Этот класс преследовался Церковью, так как их жизнь протекала в легкомыслии и дебоширстве, что было равнозначно служению Сатане. Но был и другой класс жогларов, более достойный уважения: это были люди, умеющие играть на музыкальных инструментах и петь жития святых и эпические поэмы. Эти жоглары были защищены Церковью, та как их деятельность просвещала и одухотворяла. Самые одаренные среди них имели в своем репертуаре поэзию трубадуров, которую они исполняли только высшему классу, способному оценить качество поэзии. Естественно, нас интересует только этот последний класс жогларов - они были прямо связаны с поэзией трубадуров.
В ответ на эту жалобу, испанский король Альфонсо X отвечает: "... А любезные и знающие люди, умеющие общаться с сильными мира сего, играть на инструментах и петь истории, стихи и песни других, приятные для слуха, те достойны звания жоглара: они приносят двору много развлечений и отдых. Те, кто умеют сочинять слова и музыку, и составлять хорошие danzas, coblas, baladas, albas и sirventeses, тех зовут трубадурами и им достается больше чести, чем жогларам, и это правильно, так как благодаря знаниям трубадуров, другие могут становиться жогларами... Поэтому мы думаем, что лучшие среди трубадуров - умеющие научить как надо правильно рассказать об amor cortes и о событиях, написанных в versos, cansos, и других формах - достойны звания doctores en trobar... Короче, тот, кто сочиняет - трубадур, а кто исполняет поэзию других - жоглар. В то же время церковники были гораздо образованней дворян. Все трубадуры должны были получить соответствующее образование минимум 2 года , состоящее главным образом из элементарного умения читать и писать и из более важных предметов для трубадуров - игры на музыкальном инструменте и риторики. С наступлением Возрождения трубадуры стали более просвещенными: они начали учить так называемые семь искусств, включающих в себя Trivium грамматика, риторика, диалектика и Quadrivium геометрия, арифметика, астрономия, музыка.
Третьи продолжали поэтическую деятельность: основывали школы для новых трубадуров, где преподавались искусство поэзии и техника исполнения. Четвертые оставались при дворах и занимали светские должности. Любопытно, что многие знаменитые трубадуры, после столь бурной жизни, оканчивали свои дни в тиши монастырей, в качестве скромных монахов, копировальщиков или писцов. Считалось нормальным, если жоглар путешествовал пешком; но если он имел успех, он ездил верхом. Багаж жоглара включал в себя музыкальный инструмент лиру, лютню, кифару, и т. Эти книжки были очень плохого качества, так как писались на кусочках полусгнившего и истрепавшегося пергамента. Наконец, жоглары имели при себе сумку для денег, которая могла оставаться пустой до конца "сезона". У жогларов был определенный "сезон", когда они зарабатывали деньги - с начала весны до конца лета.
Это было лучшее время для войн, любви, праздников и урожаев. Зиму же жоглар проводил с трубадуром, которому он "принадлежал" если у него вообще был постоянный трубадур , разучивая новые произведения и улучшая технику исполнения. С приходом весны жоглар иногда вместе с трубадуром отправлялся на заработки к богатым феодалам: дворы юга Франции, Арагона и Кастилии не знали предела щедрости. При этих дворах жизнь протекала довольно скучно, поэтому жогларов и трубадуров всегда радушно принимали. Заработав приличные деньги, жоглар вновь отправлялся в путь. Часто феодал, у которого он гостил, давал жоглару рекомендательные письма, для того, чтобы его хорошо приняли в следующем дворе. Нередки были случаи, когда феодал хорошо платил жоглару, чтобы тот нес оскорбительные песенки sirventeses , составленные самим феодалом выступающим в роли трубадура , во вражьи области, провоцируя там раздоры между вассалами врага. И хотя персона жоглара считалась неприкосновенной, часто их останавливали на границе и обирали; или феодал, которому не нравились слова жоглара, просто-напросто четвертовал певца так умер жоглар Педро, плохо отозвавшийся о престарелой королеве Англии; другой жоглар, Artuset, был продан королем Арагона Альфонсом Вторым евреям, которые сожгли его на Рождество.
Обычно жоглар использовал важные события, чтобы показать свое искусство: победа в войне, коронация, рождение наследника, смерть феодала, церковные праздники, и т. Иногда жоглары пели для феодалов без всякой причины, в конце ужина, с единственной целью развлечь хозяев, по их же желанию. Репертуар жоглара составляли античные классики, Библия, легенды о короле Артуре и о рыцарях Круглого стола, подвиги Тристана, Карла Великого и его пэров, а также поэзия трубадуров. По окончании "сезона", жоглар возвращался домой, к семье. CТИЛЬ Трубадуры разделяются на две группы, судя по стилю поэзии Trobar leu или plan - используя rims plans или leu легкие или простые рифмы , трубадуры сочиняли легкую для понимания поэзию. Trobar clus - обозначает "темную" поэзию, трудную для понимания. Этот стиль обычно скрывает тайный смысл, добраться до которого можно только с помощью ключа сlau , а иногда нужен и второй ключ clau segonda. Этот стиль звался также trobar car, prim, sotil, cobert, escur боготый, новый, изящный, скрытый, темный.
Беспорядочные слова, трудные конструкции и сложные рифмы, все это должно было прятать смысл поэмы от глупцов fatz, necis , но он не ускользнет от посвященных entendens.
Особенной славой пользовались трубадуры - поэты, которые исполняли свои стихи под какой-либо музыкальный аккомпанемент. Трубадуры часто вели бродячую жизнь, переезжая от двора одного сеньора к другому. А происхождение слова "трубадур" связано вовсе не с трубой, как можно подумать, а со старым французским словом "троб", что значит "искусный приём", "особое изящество". И, действительно, многие трубадуры сочиняли прекрасные песни, искусные и изящные.